Skip to content
Новости
Ко всем новостям

Вода в бутылках остается примером введения покупателей в заблуждение

cover
Дата публикации:

МОСКВА, 24 декабря 2020 г. – Борьба с фальсификатом бутилированной воды в России стала одной из ключевых тем заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Мероприятие прошло 23 декабря под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Участие в заседании приняли более 30 представителей органов исполнительной и законодательной власти, в том числе, руководитель Роскачества Максим Протасов и заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

В отношении питьевой воды в настоящее время действует более 40 стандартов, в том числе, принятые совсем недавно ГОСТ Р 54316-2020 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия» и ГОСТ Р 58645-2019 «Услуги торговли. Реализация питьевой воды в розлив. Общие требования». В Программу национальной стандартизации на 2021 год включена разработка еще около 10 стандартов, среди которых пересмотр ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в ёмкости. Общие технические условия».

В 2020 году по поручению Госкомиссии, Роскачество провело исследование рынка упакованной питьевой воды. Было охвачено более 200 торговых марок воды, которые занимают 68,62 % рынка минеральной лечебной и 84,6 % рынка прочей питьевой воды. В итоге 125 торговых марок содержало маркировку о природном происхождении воды, но подтвердить достоверность такой информации из маркировки в России в настоящее время невозможно.

Из-за отсутствия в России библиотеки с данными по изотопному и химическому составу воды в природных источниках, производители все чаще используют различные маркетинговые уловки. Так, в большом числе товаров на этикетках обработанной хлором водопроводной воды содержалась визуализация природных образов: горы, леса и вершины (отмечено у 23 из исследованных товаров).  Также использовались товарные знаки, содержащие прямое указание на природное происхождение воды, например, горный ключ или чистое озер. Такие уловки были замечены у 13 из исследованных товаров.

«Действенным инструментом обеления рынка должна стать маркировка бутилированный воды. Пока она идет в экспериментальном режиме и вынужден сказать о том, что крупные производители неохотно к нему присоединяются. Такая инертность сегодня может повлечь проблемы завтра, когда маркировка может стать обязательной. Учитывая масштаб маркировки и планы расширить ее на многие товары, нам нужно избежать подобного в будущем. И это, в первую очередь, в интересах самих производителей», – заявил Денис Мантуров.

«В рамках работы по исправлению текущей ситуации мы предлагаем предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды, а также ввести запрет на регистрацию товарных знаков для обработанной воды, содержащих информацию о природном происхождении или географических объектах происхождения такой воды», – дополнил Максим Протасов.

«Одна из задач, которая должна быть решена в ближайшее время, – это внесение изменений в общероссийские классификаторы ОКПД 2 и ОКВЭД 2, предусматривающие выделение природной питьевой воды и обработанной питьевой воды в отдельные коды классификации. Соответствующая работа уже начата Росстандартом совместно с Минэкономразвития, Минсельхозом и Минпромторгом и будет завершена в ближайшее время», – отметил по итогам проведённого заседания Антон Шалаев.  

Теги:
  • Важно
  • Минпромторг
  • качество
  • пищевая продукция
Поделиться новостью
  • Вода в бутылках остается примером введения покупателей в заблуждение

Новости по теме
Done